Claptone: «Полная анонимность выражается в совершенной свободе»

Claptone

Немец Claptone на сцене появился в первой половине этого десятилетия, успел сыграть Essential Mix, выпустить альбом «Charmer» с участием Jimi Tenor, Peter, Bjorn and John, Nathan Nicholson (The Boxer Rebellion) и Jay-Jay Johanson, и набрать популярность среди поклонников мелодичного, слегка прогрессивного тек-хауса.

Сегодня он во второй раз, по приглашению Deeplomacy сыграет в клубе Coyote Fly в Риге, и любезно согласился ответить на несколько вопросов DanceRadio.lv.

– На сцене не так много артистов, которые скрывают свои лица под масками во время выступлений, ведь узнаваемость и популярность одна из неотъемлемых сторон музыканта. Почему вы решили не раскрывать свою личность публике?
– Маска это невероятно мощный инструмент. Я хочу, чтобы люди слушали мою музыку и оценивали то, что они слышат, мои звуковые творения. Для меня важна свобода. А полная анонимность выражается в совершенной свободе.

– У вас очень звучный псевдоним Claptone, как хлопок. Это потому что вам нравится звук клэпа?
– Я не первый Claptone. Я унаследовал это имя от предыдущего Claptone, также и следующий Claptone примет его от меня. Человек, у которого я позаимствовал псевдоним, тоже не был первым, кто носит это имя. И да – мне нравится звук хорошего клэпа.

– Я знаю, что ваш домашний лейбл Exploited Records очень ревностно относится к своим артистам, не охотно позволяя им выпускаться где-то еще. Что сыграло бóльшую роль в росте вашей популярности: маркетинг лейбла, скрытая личность или сама музыка?
– Я очень благодарен за любовь, которую лейблы звукозаписи, мои поклонники и коллеги дают мне все эти годы. В век инстаграма, фейсбука и кликов, общество зачастую считает «популярность» чем-то важным. Я говорю только за себя и вот, что скажу: нет никакого мастер-плана. Меня никогда не интересовала популярность. Все свои усилия я направляю в одно единственное русло – в создание музыки, которую я люблю.

– Отводите ли вы бóльшую часть времени своих сетов своей музыке или в них есть место и для записей других продюсеров?
– Конечно. Сейчас очень много замечательной музыки, которая разжигает огонь в моей душе. Это вообще одно из самых лучших чувств – отыскивать особые драгоценности и ждать не дождаться, чтобы поделиться ими. С другой стороны, время от времени возникает ощущение верного момента для лайв-шоу под названием IMMORTAL, которое состоит только из треков Claptone. Чистых и неприкосновенных.

– Что у вас в работе в данный момент?
– Я очень доволен серией релизов «Charmer Remixed», две части которой уже вышли в свет. Я пригласил нескольких близких друзей, чтобы они преобразили свои любимые треки из моего дебютного альбома, и более чем доволен их версиями. Я собираюсь поработать над новой музыкой, вероятно, даже над новым альбомом. Время покажет.

– Спасибо за беседу.