Josh Caffé: «Я не стал бы рассматривать ИИ, когда дело касается музыки»
В середине ноября на 19-летии Amber Muse в Риге выступил лондонский артист Josh Caffé.
После недавнего издания дебютного альбома «Poppa Zesque» на лейбле Phantasy Sound Эрола Алкана график его выступлений выглядит плотно: Джош только вернулся из тура по Северной Америке, а также регулярно играет в Panorama Bar в Берлине, на вечеринках Adonis и его собственной резиденции в клубе Fabric в Лондоне.
Богдан Таран пообщался с музыкантом, сонграйтером, вокалистом и диджеем.
– Ты на сцене уже больше десяти лет. Бывал ли ты в Балтии до этого и слышал ли о нашем регионе?
– Нет, это был мой первый раз! Мне было по-настоящему интересно узнать о вашей сцене и сыграть у вас. Я не фанат холода, но справился с этим.
– Твою музыку я узнал в середине прошлого десятилетия: моими фаворитами стали «Give It To Me» c PJU и Робертом Оуэнсом и в особенности «Black Soul», который мы с Максом Ломовым играли несколько лет подряд в своих сетах. Есть еще один проект, который нам очень по душе — Paranoid London. Ты работал с Куинном Уолли из проекта над несколькими треками из альбома. Как вы с ним познакомились и работали ли удаленно или очно?
– Впервые я встретил Куинна и Дела на гиге, который они снимали для Channel 4. Это было в пабе в восточном Лондоне, который мы все часто посещали (сейчас он, к сожалению, закрылся). Мы пообщались после их сета и в итоге отправились в их студию — остальное уже история. Думаю, нас всех сблизила любовь к грязной хаус-музыке и пиву. Через несколько месяцев после этого мы с Куинном начали работать над моим EP «The Adventures of Mr Freek». В студии у нас сложилась прочная связь, и это естественным образом привело к тому, что я написал песни для альбома Paranoid London. Мы всегда работаем вместе в их студии, потому что я не особо люблю удаленные студийные сессии.
– Сегодня искусственный интеллект все больше проникает в разные области нашей жизни и творческих процессов. Использовал ли ты ИИ в работе над альбомом и думаешь ли о его применении в своей музыке?
– Я не стал бы рассматривать ИИ, когда дело касается музыки. С точки зрения артиста, это умаляет то, что ты делаешь в реальной жизни. Мы живем в мире, где песня, сделанная ИИ под Drake, может оказаться лучше, чем музыка настоящего исполнителя, и потенциально претендовать на премию «Грэмми». Это безумие. Как будто мы живем в эпизоде «Черного зеркала».
– В 00-х я неоднократно бывал на вечеринках DTPM в клубе Fabric, которые, к сожалению, прекратились в 2007-м. Как, по-твоему, заполнил ли ты вакантное место квир-вечеринок в Fabric своими ночами Love Child и чем они разнятся с DTPM?
– На DTPM я провел одни из своих лучших клубных ночей, но публика там была особенная. С помощью Love Child мы хотим создать что-то, что станет ночью-укрытием для квир-сообщества. Мне хотелось бы думать, что этой вечеринкой мы восполняем пробел в Fabric. Мы всегда стремимся поддерживать местные таланты наравне с приглашением хедлайнеров. В наши дни новым диджеям намного сложнее получить сеты на больших площадках, особенно без агента.
– Наш город (и страна) небольшой по сравнению с Лондоном, и клубная жизнь в основном происходит по пятницам и субботам. Легко ли проводить клубные вечера по воскресеньям в Лондоне?
– Есть много факторов, которые влияют на проведение мероприятия в воскресенье. Сейчас в Лондоне каждую неделю с пятницы по воскресенье проходит очень много замечательных квир-вечеринок. Поэтому нужно создать что-то по-настоящему особенное в воскресенье, чтобы снова затащить людей в клуб.
– Еще в 90-х, когда я начал заниматься диджеингом, пластинки были главным музыкальным носителем для сетов. Сегодня это своего рода фетиш (который лично мне до сих пор очень нравится) и способ почувствовать музыку по-другому, физически. Покупаешь ли ты пластинки? И как, по-твоему, важен ли для музыкальной сцены винил как носитель?
– Я до сих пор покупаю винил и люблю копаться в нем, когда есть такая возможность. Это веселый фетиш! Иногда я беру несколько пластинок на свои выступления, но в основном я играю в цифровом формате. Думаю, что на диджейской музыкальной сцене винил определенно должен по-прежнему существовать как носитель, но, с точки зрения лейбла, затраты на тиражи очень высоки, и в наши дни заводов по штамповке становится все меньше и меньше. Сроки выполнения работ безумно долгие, что просто кошмар для артистов и лейблов. Надеюсь, это когда-то изменится…
– Спасибо за интервью.
Ниже слушайте запись сета Josh Caffé с 19-летия Amber Muse в Риге, которое прошло 17 ноября.
Фото на обложке: Manos Kapa.