Анатомия трека: Daft Punk «Teachers» (часть 1)

Daft Punk Teachers

В начале 1997 года (а кому-то повезло и в конце 1996-го) эти ваши Daft Punk продемонстрировали миру свое «Домашнее задание», которое они готовили целых три года. Учителя французов, надо полагать, остались довольны. Сегодня мы вспоминаем тех, кого увековечили в бронзе Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо, уложившись в 2 минуты 52 секунды. Именно столько длится одна из самых известных композиций в истории электронной музыки – «Teachers».

Paul Johnson. В 1999 году вошел в хаус-пантеон, записав свой знаменитый боевик «Get Get Down». С этой целью аккуратненько утащил пиано-сэмпл у соавтора Стиви Уандера и легенды лейбла Motown Гамильтона Боханнона. Большинство фигурантов данного материала родом из Чикаго, и Джонсон не исключение. У себя дома издавался на таких не последних лейблах, как Casual Records/Relief Records и Dance Mania.

DJ Funk. Еще один уроженец Чикаго и фронтмен знакового Dance Mania, где выпустил целый сонм хаус/техно/гетто-груверов. В свое время любил знатно гульнуть на французенщине, там и познакомился с дуэтом. Активный пользователь твиттера – задает правильный вайб и периодически весело вспоминает былое с другими героями 90-х.

DJ Sneak. На какое-то время главный хаус-гангстер планеты и один из самых знаковых хаус-продюсеров второй чикагской волны ушел в подполье, но затем вернулся и продолжил свою мафиозную деятельность. Не застрял в 90-х и регулярно мелькает на популярных импринтах вроде Snatch и Desolat. Выпустился даже на русском Plant74 у Андрея Гайворонского aka Tripmastaz, где учинил такие композиции, как «Put(t)in It Down» и «Meteors Over Russia».

DJ Rush. «Бен, это Данила, ай гоу Чикаго». История похожая: в свое время знатно задавал джазу на Dance Mania, Relief и легендарном Trax. Сей господин имеет в наличии статную фигуру, рост под два метра и сайд-проект под названием Russian Roulette. На выступлениях предпочитает боевую раскраску лица и без устали вещает в микрофон развратные дискотечные глупости.

Waxmaster. А если точнее – Wax Master Maurice. В 1995 году наделал много шума своим EP «Crazy Tunes», изданном, конечно же, на Dance Mania, и сразу попал на радары кого надо. Автор одного из популярнейших неофициальных миксов в истории Чикаго – «West Side Connection» из 22 треков, записанного в соавторстве с Джэммином Джеральдом.

Hyperactive. Тоже издан родителями в Чикаго. Основатель не столь известного, но крайне популярного у коллекционеров и в узких кругах Среднего Запада лейбла Contact. В отличие от традиционного чикагского хауса импринт специализировался на крайне любопытном джэкин-минимал-техно и эйсиде. Несколько лет назад вышел в эфир в подкасте Resident Advisor Exchange, а прошлым летом даже сообразил техно-пластинку.

Jammin Gerald. Икона чикагского гетто-хауса. Ныне на пенсии (но иногда поигрывает), зато успел выпустить с десяток релизов на Dance Mania. Его «Black Women» 1994 года до сих пор в плейлистах у многих чикагофилов.

Brian Wilson. Создатель и идейный вдохновитель рок-группы The Beach Boys (пробовавшей себя и в псай-роке) стоит особняком в этом списке электронщиков. Его цитата «Music is God’s voice» красуется на буклете к «Homework». Кроме того, участники Daft Punk некогда буйствовали в рок-группе Darlin’, названной так в честь одного из треков «Пляжных парней». Именно в чуть более чем полностью разгромной рецензии на группу Darlin’ критики употребили, возможно, самую знаменитую сентенцию музыкального мира – «A bunch of daft punk». Остальное – уже история.

George Clinton. Самое хлесткое определение техно дал старина Дэррик Мэй: «Эта музыка прямо как сам Детройт, сплошное недоразумение. Словно Джордж Клинтон и Kraftwerk застряли в одном лифте». Писать о Клинтоне много смысла нет, достаточно обойтись хэштегами: #основательфанка, #Parliament, #Funkadelic.

Lil Louis. О нет, и ты здесь! Наряду с Дерриком Картером и Маршаллом Джефферсоном (чье имя не попало в «Teachers» потому что выбивалось из общего ритма), пожалуй, входит в пятерку самых популярных хаус-продюсеров Чикаго всех времен. Единственный из чикагцев, у кого, по сути, получилось с мейджор-лейблами – имеются ввиду его два альбома на Epic. Стал достойным конкурентом детройтцу Кевину Сондерсону, чей проект Inner City примерно в те же сроки добился мирового успеха. «How I Feel», «I Called U», «How’s Your Evening So Far?» с Уинком, вот это все. И, конечно же, (уоу-уоу-уоу, полегче), «French Kiss», под который, как гласят легенды, дети в Чикаго не только рождались, но и создавались.

Продолжение следует.

Жорж Лакстигала