Berny: «Итальянцы очень хорошие диджеи и промоутеры»

Завтра, 18 октября, в клубе Mad House (ул. Калкю, 11) пройдет эксклюзивная Heineken Extra Cold Party. Главным гостем мероприятия станет диджей и продюсер Berny из Италии. Богдан Таран в своем радиошоу связался с артистом, чтобы задать ему несколько вопросов. Предлагаем вам запись беседы.

– Расскажи, пожалуйста, о своей музыкальной истории: когда ты связался с музыкой, и была ли это электронная музыка с самого начала?
– Все началось 12 лет назад, когда я переехал из Рима в город Падова недалеко от Венеции, чтобы учить астрономию в университете. Но я не гений математики, поэтому учеба давалась мне с трудом, и я все никак не мог закончить ее. И мне пришлось искать работу. Здесь было много маленьких клубов, друг мне одолжил оборудование, я стал предлагать свои услуги и начал играть. И это пошло так хорошо, что  в итоге не закончил учиться, а стал профессиональным диджеем. Мне также посчастливилось стать резидентом нескольких ведущих вечеринок, поэтому я начал знакомиться с иностранными звездами и налаживать связи. Потом я провел где-то три года в студии, чтобы изучить программы и начать делать треки. Не знаю, почему, но в последнюю пару лет я стал получать много предложений о гигах, многие друзья приглашают меня играть, и я хочу продолжать в том же стиле.

– Ты сказал, что учил астрономию – необычный выбор, когда вокруг все идут на дизайнеров, экономистов и в сферу IT. Почему ты сделал такой выбор?
– Когда мне было 15-16 лет, я стал покупать музыку нью-эйдж и любил смотреть телепередачи об астрономии и физике. Я начал изучать физику в Риме, и параллельно слушал музыку: то есть полдня уходило на университет, а другая половина на покупку пластинок и их прослушивание. Тогда я покупал записи Vangelis, Kraftwerk, Жан-Мишеля Жарра…

– Во второй половине 90-х в Италии было много замечательных хаус-продюсеров как, например, Клаудио Кокколутто и Pasta Boys, и сцена тогда была сильной. Что сегодня происходит в стране?
– У нас и сейчас много хороших продюсеров, но они в основном играют за пределами Италии. Итальянцы очень хороши, как диджеи и промоутеры, но они боятся рисковать. Когда они составляют программы для клубов, то смотрят только на большие зарубежные имена, и боятся приглашать менее известных, но тоже талантливых артистов, например из Германии. Многие клубы здесь вообще делают только одну вечеринку в месяц, вход на которую стоит 20-30 евро, а все остальное время стоят закрытые. Что касается таких артистов как Кокколутто или Pasta Boys, в стране они играют либо в своих городах, либо на юге Италии, где вы знаете, какие люди живут. Так владельцы клубов там могут себе позволить платить большие гонорары…

– Как-то у нас на вечеринке играл Том Миддлтон, который в сете не использовал ни одну из своих записей. Ты в своем миксе для сегодняшнего шоу тоже не планируешь включить ни одну из собственных вещей. Это сознательное решение или так получилось?
– Хороший вопрос! Когда я делаю какой-то трек, он очень глубоко сидит в голове, так что я просто не могу играть его… Большинство моих треков это дип-хаус, и я включаю их разве что в сеты в начале ночи. Как-то раз я играл на вечеринке с Фрэнки Наклсом, и когда его сет подошел к концу, все начали спрашивать «Your Love». Я помню выражение его лица в тот момент – ему это так надоело. Он повернулся ко мне и сказал: «Вот почему люди не слушают всю историю, которую я рассказываю им посредством музыки, а просто ждут конца, чтобы попросить сыграть “Your Love”? У меня нет ее собой, потому что я устал играть ее».  Это произвело на меня настолько сильное впечатление, что, может, поэтому я очень редко играю свои записи.  Я могу сделать диск, если меня просят, и включить туда свои треки…

– Спасибо за беседу и до встречи в Риге в субботу.