Burnski: «Надо делать только то, что ты сам хочешь»

Burnski

11 лет Burnski на сцене электронной музыки. Он не следует музыкальной моде и трендам, он сам их устанавливает в хаусе и тек-хаусе. Он пишет музыку без оглядки на чье-то мнение, потому что полностью верит в свои силы. Результаты говорят сами за себя: только представители электронной элиты регулярно играют в клубах, считающихся лучшими в мире – DC10, Fabric, Watergate, Rex Club, и выпускается там, куда берут далеко не всех: Hot Creations, Gruuv, Mobilee, Real Tone, Culprit, Poker Flat, 2020 Vision, Soma Records, Tsuba.

В богатый на события рижский уик-энд, 19 марта, Burnski впервые сыграет в Балтии, на вечеринке Amber Muse в клубе One One (ул. Шарлотес, 18а). Богдан Таран поговорил с продюсером за несколько дней до его выступления, застав артиста в Вене.

– Тебя называют представителем нового поколения молодых продюсеров, хотя за твоей спиной уже впечатляющий список релизов. Когда вышла твоя первая запись?
– Это был 2005 год и трек «Coldcut» на Trapez. Мне тогда было 18 лет…

– Значит, ты уже мог ходить в клубы и покупать там коктейли, но твое знакомство с электронной музыкой наверняка началось раньше…
– Первое знакомство с хаусом и техно у меня состоялось в эфире Radio One: я каждую неделю записывал на кассеты «Essential Mix», и было мне тогда примерно 14. А «Essential Mix» потом служил мне саундтреком на протяжении всей недели, я постоянно гонял туда-сюда эти два часа. Свои первые проигрыватели я купил как раз, когда мне было 14 лет, и каждый пенни, заработанный на разноске газет, я тратил на пластинки!

– Музыкальный бизнес сегодня диктует правила: быть просто диджеем недостаточно, тебе надо писать свою музыку, заниматься маркетингом, может, даже лейбл открыть. В прошлом году ты открыл звукозаписывающую компанию Constant Sound. Достаточно ли бизнес оставляет тебе времени на чистое творчество?
– Есть некоторые исключения. Ben UFO, например, просто диджей. И очень хороший! Constant Sound был открыт для продвижения музыки, которую мы любим. Часть работы я посвящаю лейблу, и поскольку тружусь практически круглосуточно, то всегда нахожу для этого время. Я стараюсь выделить часы на занятия лейблом и другими делами, а когда направляюсь в студию, то забываю обо всем другом и не вспоминаю, пока не выйду из нее. Секрет в том, что если ты занимаешься чем-то, то этому надо отдавать 100 % выделенного времени.

– Некоторые диджеи занимаются и вещами, не связанными с музыкой, как Дэнни Ремплинг, который открывал ресторан. У тебя есть какие-то немузыкальные занятия?
– Нет, на самом деле.

– Все пять релизов Constant Sound вышли на пластинках. Можешь ли ты себя назвать виниловым джанки?
– Я всегда играл и покупал винил. В 2012-2014 годах у меня был период, когда я не покупал так много пластинок, потому что несколько раз переезжал с одной квартиры на другую, и это было не слишком удобно. Сейчас я осел на одном месте и снова приобретаю много пластинок.

– Кого можешь назвать среди электронных и неэлектронных продюсеров, оказавших на тебя сильное влияние?
– Сложно сказать. Это никогда не была одна вещь или один человек. Моя музыкальная палитра довольно широка. Я слушаю все и моя музыкальная коллекция очень разнообразна, в ней много чего-то помимо электроники.

– К нам приезжали разные продюсеры, которые почему-то не играли свою музыку в своих сетах. Как у тебя с этим?
– Я всегда играл собственную музыку, и у меня всегда есть много еще неизданного материала, который я испытываю каждую неделю.

– Это интервью читают и многие молодые продюсеры, которые хотели бы услышать твой совет, как преуспеть в музыке.
– Я не уверен, что есть какой-то рецепт успеха. Что бы я посоветовал, это писать музыку, которая приводит тебя самого в восторг. Найдется много людей, которые будут говорить, что тебе надо делать то или иное. Но единственное, что надо делать, это то, что ты хочешь. Если будешь следовать этому правилу, усердно работать и верить в то, что ты делаешь, все произойдет так, как должно.

– Burnski, спасибо за беседу и ждем тебя в субботу в Риге!
– Спасибо, я в предвкушении своего визита!