Cord Henning из Robosonic: «В своих сетах мы довольно спонтанны».
Сегодня в клубе First Zима состоится вечеринка Deeplomacy с участием немецкого проекта Robosonic. В составе дуэта Корд Хеннинг и Саша Роботти, которые выпускают музыку с 2007 года, но международное признание получили три года назад после выпуска хита «Worst Love» под крылом Off Recordings. Несколько следующих релизов на этом лейбле звукозаписи стали его бестселлерами. Богдан Таран пообщался с Кордом Хеннингом в своем радиошоу Dance Box. Предлагаем вам полную версию интервью.
– Звучание Robosonic очень теплое, мягкое и душевное. Расскажи о своих музыкальных корнях.
– На Сашу сильно повлиял классический хаус, а на меня хип-хоп, в котором много семплировался соул 70-х годов; именно оттуда мы черпаем много вдохновения. Так что теплота в звучании, которую ты слышишь, достигается благодаря использованию живых инструментов, хорошей записи и аналогового оборудования. Не скажу, что мы эдакие фаны ретро- или винтажного подхода, много пользуемся и цифровыми устройствами. Саша к тому же имеет классическое музыкальное образование по классу виолончели. А я годами играл на фортепиано, гитаре и ударных. Когда был помоложе, то увлекался панк-роком, и потом уже переключился на хип-хоп.
– А вы диджеили до своего продюсерского дебюта в 2007?
– Да, до образования проекта в 2005 или 2006 мы играли как диджеи. Саша тогда жил в Брюсселе и Шотландии, и уже выступал соло, правда, не на таком профессиональном уровне, как сейчас… А диджеим мы давно. Я сам начал играть, когда увлекся хип-хопом и скречингом, мне было лет 15-16. А Саша в то время весь был в хаусе и техно.
– У вас, должно быть, большая коллекция пластинок?
– У нас был свой лейбл, и где-то в 2007-2008 в индустрии произошли большие изменения: дистрибуция цифровой музыки испытала небывалый подъем, а небольшим независимым виниловым лейблам стало очень сложно оставаться на плаву. Именно тогда я перестал покупать много пластинок. Причиной этому было еще и то, что в тот момент я не зарабатывал музыкой очень много, и мне нужно было элементарно заполнять холодильник и платить по счетам. Но вообще да, у нас есть коллекции записей.
– Сегодня стало модно играть классику 90-х. Вам нравится включать старые пластинки в свои сеты?
– Да, очень. Конечно, все зависит от вечеринки и настроения. Мы считаем, что чем старше или опытнее диджей, тем шире его горизонт, и он может выбрать правильную запись в нужный момент. Когда это срабатывает, то на танцполе воцаряется магия, а иногда это эдакая веселая идея, и ты понимаешь, что она не была лучшим выбором. В своих сетах мы довольно спонтанны, так что играем и классику.
– Ты упомянул перемены в индустрии. Было ли это причиной закрытия вашего лейбла Diskomafia?
– На лейбле мы никогда не делали особенно много денег. Мы печатали один тираж и пытались продать как можно больше копий, чтобы хватило средств на выпуск следующего. Но потом мы поняли, что помимо денег, которые мы теряем, в лейбл надо вкладывать много работы, времени и энергии. К тому же несколько ключевых дистрибуторских компаний, с которыми мы сотрудничали, обанкротились, и у нас на руках осталось много неоплаченных счетов. И тогда для нас остро встал вопрос: растрачиваться ли на административную работу, которая не приносит плодов, или концентрироваться на главной вещи – создании музыки? Поэтому мы полностью отдались продюсированию и стали работать с другими лейблами.
– Корд, спасибо за приятную беседу, и удачной вечеринки!
Слушайте запись Dance Box с гостевым миксом Robosonic: