Диджей Таран: «Начинал с «Пионерской зорьки»!
Известный диджей Богдан Таран отмечает 20-летие работы на радио. По этому случаю 14 апреля в клубе Le Desir (Сколас, 2, вход со двора) состоится праздничная концертная программа, а пока что – интервью с виновником торжества.
— Богдан, с чего все начиналось?
— В подростковом возрасте я много времени проводил один, и моими главными спутниками были книги и радио. Когда уставал читать, включал радиоприемник и ловил передачи не только на УКВ, но и на длинных и средних волнах. Выискивал зарубежные радиостанции, но не потому, что не хватало информации, а из какого-то, что ли, азарта. Тогда любимым для меня было «Радио «Маяк», на котором я даже еще застал »Пионерскую зорьку» (и выписывал – о, ужас — «Пионерскую правду»!). Новости там выходили каждые полчаса, а передачи длились, соответственно, в среднем по 25 минут, из-за чего вся программа звучала очень динамично. Это и масса музыкальных проектов «Маяка» меня очень захватили. У родителей была небольшая коллекция пластинок, которые я, конечно, частенько крутил на радиотехниковской радиоле, и увлечение радио пробудило во мне профессионального меломана…
Никто так прямо меня и не напутствовал, просто окружение и обстоятельства сложились определенным образом… Еще с детсада я дружил со взрослыми, и в школе благодаря подходу к старшим получил в свое распоряжение радиорубку. Первые эфиры состоялись на переменах в старших классах, а потом в «Советской молодежи» я прочитал интервью с Угисом Полисом, который рассказывал про свое с Янисом Крауклисом Radio Dejas. Энергии и идей мне было не занимать: я позвонил Угису и сказал, что хочу делать свою передачу. Он пригласил меня на беседу, и вот – мне 15, и я в эфире!
— Каким был первый клуб? Что играл тогда?
— Никогда еще в СМИ я не рассказывал об этом… Моя клубная карьера, если это можно так назвать, делится на две части: до электронной музыки и уже на «это все о ней». Одной из моих первых работ были сбор, мытье посуды и уборка помещения на одной из маленьких дискотек первой половины 90-х. Конечно, мне хотелось оказаться на месте диджея, крутить популярные песни, причем именно те, которые нравились мне самому. Спустя некоторое время я получил работу диджея на дискотеке Oaze в бывшем доме культуры завода »Страуме» (в народе ее величали «пингвинарием», потому что зимой там не топили). Там вместе с подругой я играл музыку с кассет на таком большом пульте-деке «Электроника», как сейчас помню, одними из самых-самы ххитов были «Угонщица» Ирины Аллегровой и Be My Lover — La Bouch. Такой музыкальный фон меня перестал устраивать – спасибо Radio Dejas, где я еще раньше начал слушать самую актуальную танцевальную музыку тех дней – и мне довелось попасть на самый первый Open Каспара Ванагса!
Естественно, я тут же начал искать больше источников этой новой музыки, и меня зацепил английский диджей Danny Rampling. На BBC Radio 1 он вел передачу Love Grove Dance Party. У него звучало не техно, как на Open у Ванагса, а более понятная мне музыка соулфул-хаус, т.е. по сути соул, убыстренный по темпу и положенный на прямой бит. Песни с богатыми на живые инструменты, зачастую джазовыми, аранжировками. И в 1997-м я начал покупать первые пластинки этого направления и благодаря диджеям N-Tone и Dmi3 научился микшировать пластинки и стал даже выступать на вечеринках…
— Когда понял, что ты популярный?
— Это было в первой половине 90-х, когда вместе с товарищем на IGE TV мы делали музыкально-развлекательную передачу Music Style. Тогда мы звались Эд (это я) и Влад. Меня узнавали на улицах, было приятно, и я поболел звездной болезнью, без этого не обошлось. Впоследствии, когда уже запустился мой долгоиграющий и существующий до сих пор радиопроект Dance Box, приступы звездности прошли.
— Никогда не хотел уехать за границу?
— Я всегда был настроен категорически против переезда из страны, хотя, конечно, и размышлял над подобной гипотетической возможностью. Я привязан к Риге, очень люблю этот город, да и если задуматься, то куда ехать? В Россию не хочу: слишком я здесь европейский стал, и отправиться на Восток, это как шагнуть в прошлое. А на Запад… Несмотря на то что я владею английским, попасть и освоиться в чужой языковой среде, мне кажется, будет психологически сложно, хотя возможно. К тому же моя работа напрямую связана с русским языком… Но нет ничего невозможного – если очень понадобится, уеду.
— Пардон, но есть ли у тебя кумир?
— Сложно сказать. Своими учителями в области радио могу назвать двух людей – УгисаПолиса и Пита Тонга на BBC Radio 1. Первый меня долгое время направлял и давал работу, у второго я учился по эту сторону приемника, слушал его радиошоу. Наверное, их можно назвать и кумирами тоже. Думаю, что это лучшее сочетание, когда твой учитель еще и твой кумир.
— Твой любимый напиток?
— Какой коварный вопрос.. Ты про клубы или про дом, ха-ха-ха? Я очень люблю зеленый чай с жасмином, пью его уже лет 15. В ресторане за обедом не отказываю себе в бокале красного вина. Нефильтрованное пиво тоже нравится… В клубах и на вечеринках пока еще употребляю разнообразные алкогольные напитки, в зависимости от настроения. Говорю »пока», потому что в последнее время иногда выпивать на тусовках уже не хочется.
— Каким ты себя представляешь в 70 лет? Будешь диджеить?
— Ой, не хочу себя представлять в 70 лет, если честно! Меня больше заботит, что сейчас происходит. А чем я буду в том возрасте заниматься, кто его знает: может, буду греться на солнце подальше от нашего серого неба, а может, стану управлять медиакорпорацией на самой верхотуре небоскреба… Will see.
— Ну, расскажи тогда про свои творческие планы!
— Главные планы это развитие существующих проектов: организация вечеринок моего лейбла звукозаписи Amber Muse Records, расширение географии вещания моего радиошоу Dance Box, работа над продвижением www.DanceRadio.lv и создание музыки вместе с моим другом Максом Ломовым, с которым мы реализуем все проекты… В этом году в европейских компаниях звукозаписи выйдут две наших работы, одна из которых даже на виниле! Что касается вечеринок, то ближайшая – как раз 14 апреля в честь моих 20 лет на радио. Приглашаю всех (клуб Le Desir на Сколас, 2, вход со двора).
Андрей ШАВРЕЙ
www.lifenews.lv