Max Graef: «Кажется, что я занимался музыкой всегда».
23 мая в Риге по приглашению Amber Muse сыграет молодой и уже чрезвычайно популярный берлинский диджей и продюсер с джазовыми корнями Макс Греф. Он управляет лейблом Box Aus Holz, релизы которого полностью распродаются за считанные дни, а его дебютный альбом “Rivers of the Red Planet” стал бестселлером в нескольких виниловых онлайн магазинах мира. Богдан Таран в своем шоу Dance Box побеседовал с артистом. Предлагаем вам полную версию интервью.
– Тебе сейчас всего 21 год, но, насколько мне известно, у тебя богатый музыкальный опыт. Расскажи, когда ты начал заниматься музыкой?
– Я даже не знаю, кажется, что я занимался ей всегда: когда начал учиться играть на барабанах, потом на гитаре и бас-гитаре. Мы играли в группе с друзьями и как-то стали пробовать себя в продюсировании на дешевом софте. Так это все и началось.
– Ты упомянул группы. Правда ли, что одна из них была джаз-бэндом?
– Да, у нас была джаз-группа, но я бы не назвал ее профессиональной, потому что мы очень ленились, чтобы учить все стандарты. Так что там всегда был бардак, но мы пытались быть джаз-бэндом.
– После опыта выступлений в живых группах, как ты переключился на электронный бит?
– Когда мне было 15-16 мы начали создавать трип-хоп и хип-хоп ритмы, которые быстро начали превращаться в техно, оттуда все и пошло.
– Твой дебютный альбом мне навевает воспоминания о французской электронной музыке второй половины 90-х, и артистах типа I:Cube. Есть ли у тебя герои в хаус-музыке современности или прошлого?
– Герои это довольно сильное слово… На самом деле хаус-музыка никогда не была для меня источником вдохновения: когда я делал свои записи, они получались сами собой. Было совсем немного хаус-треков, заразительных и очень повторяющихся, которые я тогда слушал… Говоря об именах, это были несколько людей из Детройта, как Moodymann, например.
– Какая музыка служит источником вдохновения для тебя – фанк, диско, еще что-то?
– Конечно, это хип-хоп, диско, фанк и джаз. В джазе есть тысячи людей, которые меня вдохновляют. Мне очень нравится фьюжн, который я слушаю в замедленном варианте, и это вдохновляет меня на создание бас-линий для хауса. Фьюжн сложный жанр и именно в замедленном варианте его можно лучше расслышать.
– Немногим удается зарабатывать на жизнь только музыкой. Чем ты занимаешься?
– Я подрабатываю в музыкальном магазине, но постоянной ежедневной работы у меня нет, потому что выступления приносят достаточно денег, чтобы жить.
– У тебя есть еще одно дело – это лейбл Box Aus Holz. Расскажи о нем, пожалуйста.
– Лейбл мы придумали с несколькими друзьями, потому что устали рассылать свои демо и не получать никаких ответов. Это быстро нас разочаровало, как и многих других, я думаю. Собралось достаточное количество единомышленников, и один друг дал нам денег на выпуск первой пластинки, а потом нас стал поддерживать магазин и рекорд-лейбл Oye Records.
– Казалось очевидным, что альбом ты выпустишь у себя на лейбле, но его издал Tartelet. Почему?
– Наверное потому, что Tartelet был именно тем лейблом, который убедил меня записать альбом, хотя у меня даже не было мыслей на этот счет. Я сказал, что попробую, и когда сделал его, то конечно отдал туда. К тому же Box Aus Holz был не самой подходящей платформой для издания альбома, потому здесь мы выпускаем более андеграундную и достаточно медленную музыку.
– В своем сете для Boiler Room ты играл главным образом пластинки. Большая ли у тебя коллекция?
– Нет, коллекция у меня не огромная, хотя я покупаю пластинки каждую неделю и активно начал их приобретать только в последние три года, очень люблю это дело. 80% коллекции составляют старые винилы, остальное – новый материал.
– Расскажи о планах по работе в студии: ты что-то делаешь или отдыхаешь после издания альбома?
– Я все время что-то делаю, но конкретных планов не строю. В ближайшее время должна выйти пара моих вещей, но они были записаны довольно давно. Можно сказать, что сейчас у меня перерыв после выхода альбома.
– Макс, спасибо за беседу, ждем тебя в Риге 23 мая!
– Да, жду с нетерпением… И на самом деле по отцовской линии у меня есть родственники в Риге! Мой дед был родом из вашего города, хотя больше подробностей я не знаю.
– Тогда тебе будет особенно интересно побывать у нас.
– До встречи.