История одного хита: George Morel «Let’s Groove» (Strictly Rhythm)
В ноябре 1993 года нью-йоркский лейбл Strictly Rhythm выпустил эпохальный инструментальный хит Джорджа Морела «Let’s Groove», который и сегодня продолжает жить на танцполах: в своих сетах его регулярно играет, например, неповторимый Рикардо Виллалобос.
Пуэрториканец Морел начал диджейскую карьеру в Нью-Йорке — в клубах Red Zone и Palladium, и в 1989 году стал соавтором и сопродюсером хитов 2 In A Room «Wiggle It» (№1 в танцевальном чарте Billboard) и Dee Holloway «Our Love Is Over» вместе с Дэвидом Коулом. В том же году Марк Финкельштейн открыл Strictly Rhythm — культовый хаус-лейбл, ставший самым популярным американским лейблом среди британский диджеев того времени. В 1991-м Морел сменил Глэдис Пицарро на посту A&R в Strictly Rhythm (они работали вместе с DJ Pierre), и это дало старт его карьере хаус-продюсера.
Большинство его записей в 1990-х издавались именно на Strictly Rhythm, и самой заметной стала серия из 11 пластинок «Morel’s Grooves» — для этих EP он записывал треки (как поджанр хаус-музыки): как правило, минимальные композиции, часто с голосами дрэг-куин, а также с некоторыми джазовыми и лэтин-элементами.
Второй дорожкой на оборотной стороне пластинки «Morel’s Grooves 4» (ноябрь 1993 года) стала «Let’s Groove» — настоящий гимн, надежный стартер вечеринок, который распространился по сценам разных стран, получая поддержку от всех крупных игроков хаус-музыки США, Великобритании и Европы.
В своем хите Морел использовал традиционную для хаус-музыки секвенцию с мощным киком, четкими хэтами и органной темой, которые придавали треку особую привлекательность на клубных звуковых системах.
Ведущая тема была исполнена с использованием органа Korg M1, который наравне с пиано звучал во многих хитах 80-90-х: Robin S «Show Me Love», Crystal Waters «Gypsy Woman», Black Box «Ride On Time», Londonbeat «I’ve Been Thinking Of You», Snap «Rhythm of the Dancer» и других.
Эта нью-йоркская классика, взяв бескомпромиссный хаусовый шафл-бит в сочетании с приглушенными и мелодичными басами, покорила Атлантику и повлияла на формирование британского гаража. Английские продюсеры брали за пример этот ритм, добавляли ярко звучащий хаус-вокал и усиливали басовые партии.
Неслучайно в 1996-м Strictly Rhythm дал инструментальному хиту вокальное развитие: голос записала Хизер Уайлдмен, а ремиксы сделали Rhythm Masters и Джои Мусафиа. Это был один из популярных ходов того десятилетия, который позволял клубным, изначально инструментальным оригиналам набирать еще большую популярность и прокладывать себе дорогу в дневную ротацию радиостанций. В Великобритании его лицензировал лейбл Positiva — и «Let’s Groove» оказался не только в чарте Billboard, но и в британском топе танцевальных синглов.
Богдан Таран.