KiNK: «Если людям нравится ассоциировать мое имя с БДСМ, я не возражаю»

16 ноября, в Балтии впервые побывала актуальная звезда электронной танцевальной музыки KiNK из Болгарии. В Риге он выступил на вечеринке Amber Muse pres Sofia Callin’ в Secret Garden. Накануне визита KiNK дал эксклюзивное интервью Богдану Тарану в его шоу Dance Box.

– Добрый вечер, Страхил, как настроение?
– Чувствую себя уставшим… Забавно, что пару лет назад, когда я впервые повстречал Джоша Уинка, его агент сказал: «Это просто ужасно, когда Джош дает интервью, он всегда говорит, что очень устал». Но сейчас я понимаю, что бесконечные перелеты и бессонные ночи делают усталость нормальным состоянием.

– Ты очень много играешь в течение месяца. Удается ли тебе вообще нормально  поспать?
– Я обычно играю по выходным, а рабочую неделю провожу в Софии, в Болгарии, так что у меня есть время на отдых. А вот на уикэнде порой выдается поспать всего два часа в течение трех дней, что конечно очень тяжело. Во вторник я играл в Лондоне на особом мероприятии Boiler Room, и затем у меня был полет рано утром, но к пятнице обещаю, буду отдохнувшим и готовым к выступлению!

– Ох, твой сет в Boiler Room был таким захватывающим, что я после него еще два часа не мог успокоиться и пойти спать, несмотря на позднюю ночь…
– Спасибо, спасибо большое! Для меня самого это было нечто особенное, очень важный сет. Я сам слежу за Boiler Room, хотя в последнее время не получается слушать много музыки и подкастов, если только это не что-то особенное. И коль скоро я фолловлю это шоу, то для меня приглашение от них было большой честью. И играть там было даже прикольнее, чем я мог себе представить.

– В прошлую пятницу ты играл еще и в лондонском клубе Fabric. Как все прошло?
– Откровенно говоря, я сильно стрессовал, потому что первый гиг в Fabric в этом году я пропустил из-за неурядиц с полетом. Так что для меня важно было сделать свою работу на “отлично”, ведь они пригласили меня во второй раз несмотря на то, что перед этим я до них просто не долетел. Вечеринка прошла “на ура”, было много людей, даже несмотря на то, что по пятницам там обычно звучит uk bass, drum’n’bass и подобный саунд. Мы играли много техно и эсид-хауса и публика восприняла музыку отлично.

– У тебя очень звучный и клевый псевдоним KiNK, но, когда вбиваешь его в поисковик, то первые результаты совсем не о музыке… Как появилось твое артистическое имя?
– В годы, когда я изучал классическую анимацию и графический дизайн, я искал для себя короткое и звучное имя, потому что западной аудитории было бы довольно сложно произносить мои имя и фамилию Страхил Велчев. С моим однокашником по имени Теодор мы как раз занимались поиском имени, которое к тому же выглядело бы хорошо и в написании. Он сидел с англо-болгарским словарем и предложил мне это имя: сказал, что оно короткое, хорошо звучит и подходит моей странной музыке. Мне оно понравилось, но я понятия не имел, какое у него есть обывательское значение. Через некоторое время я зарегистрировался на Myspacе, как вдруг ко мне стала приходить дружить масса готов в пирсинге и коже!! Я подумал, что что-то не так, ведь я люблю музыку с черными корнями, фанк и диско. И тогда-то я выяснил, что мой псевдоним ассоциируется с БДСМ, иной формой сексуальных отношений. Менять я ничего, понятно, не буду, и, если людям нравится ассоциировать мое имя с этим, я не возражаю.

– Я никогда не был в Софии, расскажи, пожалуйста, о клубной жизни твоего города.
– Она разная, и сильно поменялась. Мое любимое время – это 1990-е, когда техно и хаус, ну и электронная танцевальная музыка в целом, была чем-то новым для Болгарии. Для молодежи это было новое увлечение. В то время вечеринки с совершенно неизвестными диджеями спокойно собирали по паре тысяч человек. Это было здорово и захватывало. В начале и середине 2000-х сцена коммерциализировалась, у людей появилось свое мнение, потому что в Болгарию пришел Интернет. И публика поняла, что ей нравится Дэвида Гетта и Тиесто. Это, несомненно, естественное развитие сцены. Среди причин коммерциализации и факт, что люди, ходившие на вечеринки в 1990-х, моего возраста (мне сейчас 34), обзавелись семьями и детьми и больше не ходят по вечеринкам так много. Таким образом, движение на андеграундной сцене замедлилось. Однако я вижу и много молодых продюсеров, для которых создание треков стало несложным делом при помощи лептопов. И все же должно пройти еще какое-то время, чтобы клубная сцена Болгарии вернулась на хороший уровень.

– Ты постоянно продюсируешь и ремикшируешь. Что сейчас в работе?
– В последние наверное три года я говорил об альбоме, и наконец взялся за работу над ним: весь июль в этом году посвятил пластинке. В прошлом году я покупал разные необычные аналоговые устройства, хотя обычно делаю треки на компьютере. В рамках этого проекта я в течение всего июля соединял устройства и записывал странные аналоговые звуки. Я поставил себе задачу закончить альбом до конца года, так что сейчас отложил в сторону все заказы на ремиксы или предложения по изданию синглов. Звучать альбом будет по-другому, что конечно довольно рискованный ход, но, надеюсь, людям понравится.

– Надеюсь, что в пятницу мы услышим и кое-что из нового материала…
– По меньшей мере пару треков из нового собираюсь сыграть у вас. Я слышал хорошие отзывы о вас, так что, уверен, что мы хорошо проведем время.

– Обязательно! И снова у тебя будет длинный уикэнд, в четверг ты в Тель-Авиве, потом у нас в Риге, и в субботу в Таллине.
– Этот месяц вообще самый загруженный месяц в моей жизни, поэтому я чувствую себя немного уставшим. Но с другой стороны я часто играю, что служит хорошей практикой для моих живых выступлений, особенно учитывая мою страсть к импровизациям. Так что плотный график работает не только на мое имя, но еще и помогает мне лучше играть. И, мне кажется, сейчас отличный момент приехать к вам, чтобы показать, на что я способен.

– Мы очень взволнованы по этому поводу и ждем тебя с нетерпением! Спасибо за беседу.