Shur-I-Kan: «Прослушивание плохой музыки вгоняет в депрессию»

В прошлую субботу в Таллине в клубе “Partei” выступал живущий в Лондоне диджей, продюсер и шеф Dark Energy Recordings – Shur-I-Kan. Накануне визита он ответил на вопросы Богдана Тарана в его радиошоу “Dance Box”.

– Пару лет назад ты был довольно частым гостем в соседней Литве, раз в месяц играл в Каунасе. Это потому, что тебе нравился город?
– Да, мне очень нравится Литва, мы дружим с Лаурисом (Lauris Lee), который управлял “Pop Star Bar”. Он делал отличные дип-хаусовые вечеринки и я всегда с радостью бывал там.

– Это была в своем роде резиденция. А что сегодня: нравится ли тебе играть в одном и том же заведении, или все-таки по душе больше постоянная смена мест и стран?
– У меня нигде нет постоянной резиденции, мне больше нравится путешествовать, я нахожу это интересным. И на самом деле у меня особо нет времени на то, чтобы посвящать себя какому-то одному заведению раз в неделю или в месяц. Путешествия и новые места – это лучше.

– И ты, конечно, занят выпуском ежемесячных радиошоу Dark Energy, каждый выпуск которого – шедевр. Как удается находить лучшее в тоннах музыки, которую ты получаешь?
– Да, это просто безумие, потому что каждый день мне приходит по 60 промо! Очевидно, что я не могу прослушать их все, это грустный факт. Несомненно, Интернет и цифровая эра – это замечательно и каждый может делать свою музыку, с другой стороны сложнее быть замеченым. Понятно, что послушать все просто невозможно. Таким образом, я слежу за именами, которые мне знакомы, а иногда это просто вопрос везения – случайно открываю какой-то мейл и слушаю. Это, конечно, большая проблема, но опять же вокруг много не очень хороших треков, и прослушивание плохой музыки вгоняет в депрессию. Так что приходится быть разборчивым и пытаться найти материал, который вдохновляет.

– В эти дни андеграундные хаус-продюсеры все больше стали семплировать семплованный хаус 90-х. Выходит этакое третье поколение семплирования. Что ты думаешь на этот счет?
– Я думаю, что, если это работает, то почему бы и нет. Сам не собираюсь применять это. Я, конечно, семплирую, но – оригинальные записи 70-х и даже 60-х, в которых выискиваю любопытные и странные звуки. Понятно, что продюсеры пользуются приемом в попытке воссоздать настроение тех времен, так что лет через 15 диджеи вполне возможно будут семплировать то, что выходит сегодня, это естественная спираль развития. Если это сделано креативно, то у подхода есть право на жизнь. Я не собираюсь судить других людей за это.

– Пару лет назад у тебя была замечательная совместная работа с Милтоном Джексоном на записи “Izwatwedo”, потом он ремикшировал твой трек “I Want It”. Работаешь ли ты с кем-то еще над музыкой и в эти дни?
– Я поработал с другими людьми столько, сколько мне хотелось. И я бы продолжил сотрудничество с другими, весь вопрос в том, чтобы найти время для этого. У меня все еще есть лейбл Dark Energy, которым я занимаюсь с Милтоном Джексоном. Я только-только закончил ремикс для его трека, который выйдет у нас на лейбле, это будет общая работа. В планах у нас также совместное творчество в студии над новой музыкой. А, вообще, мне нравится сотрудничать с вокалистами, но пока я не издал ничего из этого материала. Я трудился над альбомом в последнее время. В нем будет много разных ритмов – от дип-хауса до даунтемпо. Там как раз-таки я сотрудничал с классическими музыкантами-инструменталистами. И, конечно, работа с другими людьми позволяет расширить твое звучание.

– На твоем новом EP “The Fly”, который вышел только что, разные треки, и мне больше всего по душе заглавная работа.
– Это не совсем традиционный саунд, который даже может показаться непривычным моим слушателям, он немного тяжелее, но все так же имеет фанковый аспект и глубину. За последний год у меня было не слишком много релизов, но я продолжал продюсировать, и все это копилось в одной папке. Так что в течение ближайших месяцев вы услышите эту музыку. На жеском диске собралось много материала и пришло время вернуться и показать его всем. “The Fly EP” первая ласточка оттуда.

– Спасибо за беседу.