M.A.N.D.Y.: «Нам нравится экспериментировать»
Немецкий дуэт M.A.N.D.Y. имеет значительный вес и влияние на электронной сцене мира. И это благодаря своей музыке, а также успешному лейблу звукозаписи Get Physical, который превратился в один из хорошо узнаваемых брендов в индустрии. Завтра, 30 октября, Патрик Бодмер, участник M.A.N.D.Y., сыграет на вечеринке Amber Muse в клубе One One. И накануне его визита Богдан Таран связался с диджеем и продюсером, чтобы задать ему несколько вопросов в эфире радиопередачи Dance Box. Предлагаем вам полную версию интервью.
– Патрик, завтрашний сет будет не первым вашим визитом в Латвию. В прошлом году вы играли на Shine Fest в Лиепае. Помните его?
– Конечно! Поездка туда была замечательной – потрясающие пейзажи всю дорогу. Люди очень милые, замечательная еда – я помню все до мелочей.
– На прошлой неделе вы вернулись с Amsterdam Dance Event. Что понравилось, провели ли вы там вечеринку Get Physical?
– Да, мы провели ее с Transmat и Дерриком Мейем (Derrick May), одним из создателей техно из Детройта, который из своего города распространил это движение повсеместно. Вместе с Хуаном Эткинсом (Juan Atkins) они создавали вехи в истории техно. Он написал трек «Strings of Life», ставший основополагающим для других техно-записей. И, конечно, это было огромное удовольствие играть с такими большими людьми. Хуан Эткинс, например, основал свой лейбл в 1985-м, за 20 лет до того, как мы открыли свой Get Physical (смеется). И он стоял там и играл восхитительное техно и электро! А Деррик вообще душка – мы собираемся работать с ним и дальше: проводить вечеринки, потому что у нас с ним завязались очень хорошие отношения… Amsterdam Dance Event вообще замечательное мероприятие: все съезжаются туда, город очень приветлив, в ресторанах, барах и на улицах встречаешь многих друзей, а ночью проходит огромное количество мероприятий. Там было здорово.
– А в Майами на Музыкальную конференцию тоже собираетесь?
– Да, снова с Филипом (второй участник дуэта M.A.N.D.Y – прим Б.Т.). Мы каждый год проводим там вечеринку Get Physical, и в грядущем может устроим ее с Дерриком Меем и Transmat.
– Расскажите, когда вы с Филипом записали вашу первую музыку? Был ли это трек «Holy» с Booka Shade для голландского лейбла Touche 1995 года?
– Свои первые записи под другими именами мы сделали за несколько лет до этого: это были рейв- и транс-треки под псевдонимом Keim и другими. «Holy», записанный вместе с Booka Shade, вышел в 95-м и потом как M.A.N.D.Y. мы стали писать музыку с 2002-го.
– В то время вы играли под диджейским ником Pat Bo?
– Да, а Филип назывался Phil Young.
– Значит, писать музыку в качестве M.A.N.D.Y. вы стали в начале 00-х…
– Да, и первым стал белый лейбл с треком «Put Put Put» на одной стороне и «Sexmachine and the Chickenwings» на другой. Это, кстати, название традиционного танца, о котором я узнал лет в 14, когда посещал уроки танцев… Никто не хотел выпускать эти записи, так что мы сами напечатали небольшой тираж и раздавали пластинки бесплатно, привозили их в музыкальные магазины. Потом нам удалось найти дистрибутора, с этого и начался лейбл. На второй стороне мы также разместили ремикс Джона Техады (John Tejada), и пластинка неожиданно произвела эффект разорвавшейся бомбы – 5 тыс. копий были распроданы моментально. Так что все были счастливы.
– Я видел в бэк-каталогах, что на официальном релизе «Sexmachine» не было, зато была другая запись «Home Again»…
– Да, точно, она также была на второй стороне… Вы очень хорошо информированы, Богдан, как исследователь!
– Спасибо. «Put Put Put» был с ломаным ритмом, а «Home Again» звучал дипово и теки. Как ваше звучание прогрессировало с тех пор?
– От этого ломаного ритма мы пришли к электро, которое для нас было связано с хип-хопом. Когда мы были тинэйджерами, нам нравились Jungle Brothers, Tribe Called Quest, W.A. и другое с таким битом, который мы находили и в электро. Потом мы полюбили хаус и таким образом пришли к электро-хаусу. Некоторые журналисты даже назвали нас изобретателями направления «электро-хаус». Но, конечно, в создании новых стилей обычно принимает участие значительно больше людей. Потом мы увлеклись треками под влиянием чикагского хауса и детройтского техно – это всегда была некая смесь, мы никогда не стремились сделать что-то исключительно в одном жанре. Нам нравится экспериментировать, и сейчас мы работаем над альбомом, в треках которого можно будет услышать музыку разных направлений: бразильского фанка, электро, даже инди-рока! Так что будет интересно, какой жанр у нас выйдет в итоге. Это будет сюрпризом.
– Вы сказали, что работаете над альбомом. А что еще в производстве?
– Это первый альбом, который мы записываем. Для него уже готово примерно 30 треков, но мы все равно еще в поиске и в работе, которая должна быть окончена к февралю. Тогда мы займемся отбором. Вообще, эта работа занимает все наше время, так что нам пришлось отказаться от запросов на участие в сборниках и ремиксы. Два ремикса мы все же делаем – для Bob Moses и для Booka Shade, и, может, еще один для Black Coffee.
– Патрик, спасибо за беседу, и ждем вас в Риге завтра с большим нетерпением!
– Я очень рад приглашению от вас и тоже жду встречи!